Что значит каботаж? Чем отличается малый каботаж и большой? 

Как просто объяснить термин профессиональных морских транспортников - каботаж?
КАБОТАЖ - вид перемещения грузов и пассажиров по морским путям между портами одной и той же страны. В корне слова каботаж слова французское слово cabo в переводе на русский значит слово "мыс".  Порывшись в источниках можно из энциклопедии брокгауза и ефрона узнать аналогично что значение слова каботаж - плавание от одного мыса до другого, совершается которое без использования навигационных устройств - средств кораблевождения для определения местоположения корабля, так как берег рядом и дает нужные ориентиры на море.

 Различают:

•Большой каботаж  -  дальнюю перевозку грузов и пассажиров между портами разных морей.

Малый каботаж - предполагает перевозки между портами одного и того же моря.  Конечно же эти оба способа транспортной связи - судоходства вдоль побережья требуют наличичя флота прибрежного плавания.  

Во всех странах со своим морским побережьем и наличием портов исключительным правом торгового флота является каботаж. Конвенция ООН по морскому праву считает Континентальный шельф как естественное продолжение материка и установила ограничение в 370 км или 200 морских миль за пределами этого берега как территорию того государства которое владеет берегом. Почти во всех странах каботаж является исключительным правом торгового флота этих стран.Представьте себе что Российское Охотское море, а вернее его участок его площади в 52 млн квадратных километров был признан частью российского континентального шельфа только 15 ноября 2013 года. Хотя заявку подавали на это признание в 2001 году.

 В 2010 году 14 мая вступили в силу изменения регламента Европейского Союза о каботажных перевозках за номером 1072/2009 эти изменения устанавливают - выполнившему перевозку между странами перевозчику который не является резидентом разрешается на том же судне выполнить не более трёх перевозок таким же способом подряд, причём время за которое он должен это выполнить устанавливается в течение 7 дней после окончания первой перевозки.

В одной стране члене Евросоюза можно выполнить только одну перевозку и должна она быть сделана в течении трех дней после прибытия пустого транспортного средства в эту страну. Выходит что в течение 7 дней после выполненной международной перевозки следует сделать еще 3 представьте себе! Для того чтобы это всё успеть нерезиденту Европейского Союза действительно нужно применить смекалку и талант чтобы всё чётко эффективно распланировать - рассчитать так чтобы всё было выполнено очень быстро, учитывая скорость работы портов и погодные условия. Фактически для выполнения всего этого, перевозчик при себе должен иметь доказательства того что он выполнял первую перевозку и остальные выполненные одна за другой перевозки в этой цепочке 7 дней. В этих подтверждениях, которые должны отображаться в CMR или накладных местных перевозок или в дополнительных документов это название адреса и подписи отправителя название адрес и подпись или накладных обязательны: название, адрес, подпись и дата поставки получателя груза, место, дата передачи груза,  места назначения груза, описание характера груза и методов упаковки простыми словами. Для опасных грузов соответственно еще больше параметров.

Для тех кто нарушит этот регламент - наказание вплоть до запрета на перевозки в стране где нарушены эти правила.

 

P.S."Случай из 1994 года: 

Сегодня 22 декабря день зимнего солнцестояния и вы знаете я подумал и хочу поделиться с вами информацией о том как вести себя при ситуации когда произошло что-то Непредвиденное. Что при этом делать практически никто и нигде этому не учат - такие ситуации, куда бы Вы не поступили учиться в университет институт куда угодно хоть в ПТУ, вы всё-равно оказываетесь в среди людей которые учат вас по каким-то лекалам. Например происходит что-то и Мы делаем так то - прикладываем линейку,достаем калькулятор, прикладываем формулу и ура победа случилась! Представьте себе что случается что-то Непредвиденное и любой специалист который учится по какой-то накатанной траектории он Конечно же подумает блин как быть? Потому что с этого момента начинается тестирование тебя как специалиста,как профессионала этой отрасли.


Я могу вам рассказать один случай из своей личной практики Представьте себе что во Владивостоке на Постышева на оптовой базе на Иртышской для каботажного транспортирования отправляется сахар в мешках по 50 кг. нужно перевозить мешки морем 40 футовым контейнером, а привезли из Приморского сахара 20 футовик, 20 футовый не поедет непосредственно на Камчатку и по заданию нас 7 человек студентов и один руководитель группы. Ура приезжает значит седельный тягач с 20-футовиком сахара в мешках ко 50 кг и приезжает тягач седельный с прицепом на котором пустой 40 футовый контейнер для перегрузки с двадцатки, ему надо в порт и пока мы тут будем грузить отцепляет полуприцеп от тягача как в ролике

 

и ставит на ступоходы. Уезжает и мы спокойно начинаем погрузку. Старший говорит нам что делать говорит тягать мешки в самый дальний конец контейнера и мы несем и после 20 мешков .....по законам физики вся эта конструкция становится на рога

40futov-konteiner-na-rogah

 

Ура товарищи -  Я сам в нес мешок кидаю его и земля уходит из под моих ног мы видим небо в проеме дверей - какие-то конструкции и машины меняются на облака. В открытых дверях контейнера мы видим небо и в нём летают вороны))) - отлично вообще супер обалденно = ошибкой было что мешки с сахаром кидались в самый дальний конец контейнера по закону рычага - помните Архимед сказал дайте мне точку опоры и я сдвину землю, и нос контейнера перевесил остальную часть. Решили проблему авто - кран взяв в подарок 1 мешок поднял контейнер мы покидали мешки ближе к дверям и все стало окей."