Международные мoрские перевозки
Сегодня перевозки между странами морскими транспортными линиями относятся к сложнейшим для освоения специалистами сферам по таможенным операциям. Эта область зависит от правовых норм и регулирования, которые базируется на нескольких источниках права. Помимо того некоторые нормы исторически продиктованы отдельными странами, участвующими в перевозках, согласно их собственному видению ситуации. Таким образом специалисты по данным задачам должны учесть множество факторов для успеха своей работы.
Рассмотрим международное правовое регулирование грузоперевозок морскими линиями с особым вниманием к деталям и для начала определим три основных документа:
Гаaгские правилa. Утверждено в Брюсселе 25.08.1924.
Прaвилa Виcби. Утверждено в Брюсселе 23.02.1968.
Гaмбургские Правилa. Утверждено в Гамбурге 30.03.1978.
Правила, определенные в этих трех конвенциях можно определить правила того перевозчика, который работает на международных грузоперевозках морем – он придерживается одной из них.
Самый старый набор регулирующих деятельность морских транспортных услуг правил - Гаагские Правила. Данная конвенция гласит что перевозчик должен для реализации услуг перевозок. обязан привести судно в достаточно отвечающее грузу и условиям выполняемой перевозки состояние чтобы ответственно поддерживать сохранность груза в ходе морских перевозок. При обстоятельствах порчи груза, обозначенный как перевозчик участник обязан доказать отсутствие своей вины фактически. Если груз утратил свои товарные свойства из-за экипажа, действий руководства кораблем или служащих на его борту. В таком случае с перевозчика снимается любая ответственность за состояние перевозимого груза. В этом документе оговариваются особыми пунктами девиации - ситуации во время перевозки, когда срочное спасение жизни человека в прямую требовало действий вызывающих порчу груза. Обозначенная ответственность принявшего на себя условия договора перевозчика исчезает при доказанных таких обстоятельствах.
По данной конвенции, в случае договора с международным перевозчиком содержащего положения, которые в определенных условиях могут снять любую ответственность с исполняющего перевозку, или снизить её против существующих правил, эти части договора считаются ничтожными.
Гаагские Правила являются самой часто применяемой и старой в мире конвенций и в основном регулируют международные морские перевозки.
Однажды данные Правила были жестко раскритикованы за старость тарифов и терминов аналогичных «навигационной ошибке», как снижающие ответственность перевозчика. И это положило начало новой редакции Гаагских Правил с учётом выявленных замечаний.
В 1978 год на заседаниях ООН было обсуждена применимость старых версий их корректировка для утверждения новой Конвенции, которая бы отменила все ранее используемые правила и более точно и полно закрыла пробелы в их положениях. Она получила признанное в мире наименование Гамбургские Правила.
В ноябрьские дни 1992 года, в деятельности компаний по международным морским перевозкам были утверждены для выполнения Гамбургские Правила. Обычно они применяются, когда договор между двумя странами заключен при условиях:
Порт начальной погрузки договорных единиц товара в международных перевозках, находится в стране-участнице;
Если участвующий документ, свидетельствoвующий o заключении договора международной морской перевозки (это могут быть документы к примеру - конасамент), был выдан в государстве-участнике рассматриваемой конвенции;
Если договoр между сторонами соответствует всем требoваниям, устанавливаемым Гамбургскими Правилами, или косвенно основан на опирающемся на данных Правилах законодательстве;
Если порт, где запланирована операция выгрузки после проведения грузоперевозки морскими путями, находится в портах расположенных внутри гoсударства-участника конвенции.
Гамбургские Правила изменили существующую утвержденную терминoлогию в грузоперевозках. Например, пересмoтрели позицию участника международных перевозок, разделяя испoлнителя и заключающую договор сторону, поскольку в практике это часто является не одним и тем же лицом.
В основном своем перечне регулирующих положений Гамбургские Правила реально более глубоко дают понимание условий перевозки – став полноценно эффективной правовой базой для ситуаций во время международных морских перевозок. Плюсом данных уточнений стало точное определение грузополучателя и уточнения свойств грузоотправителя, который может совершать данные действия в рамках договора. Движением к более высокой применимости правил стало повышение ответственности участвующего перевозчика — и он может по ним быть наказан в конкретном случае, если груз не был вовремя доставлен в обозначенный срок.
Следует упомянуть, что качественно переформулировали часть регулирующих положений о том, в какой период времени перевозчик явно берет ответственность за транспортируемый груз. Время расширено и не ограничивается рамками морского пути и добавлены период от приёма груза до его полной передачи представителям грузополучателя.
Добавлены исключения - ситуации в грузо-перевозках транспортом морского назначения, где ответственность перевозчик с себя снимает. Положения Гаагских Правил уточняются снятием пунктов наподобии различных навигационных ошибок. Данными правилами увеличен срок исковой давности заключенных договоров. В этом случае он составил два года.
Правила точного расчёта принимаемой на себя ответственности участвующего в договоре перевозчика в материальном эквиваленте была изменена и основывается на единицах, весе или местах груза. Предельные суммы этих величин: 12.500 франков за одну отдельную единицу или 37 с половиной франков за каждый килограмм.